Метизы крепеж оптом. Пропитки пирилакс. Абразивы. Такелаж. Электроды. Сетка. Проволока.

Блог / Новости RSS 2.0

Тревожное затишье. Мировой рынок сортового проката

На мировом рынке сортового проката в конце августа продолжалось затишье. Спрос на стальную продукцию на всех основных региональных рынках был крайне слабый. Как правило, металлургические компании даже не пытались стимулировать продажи посредством снижения цен. Наоборот, производители стремятся увеличивать стоимость стальной продукции, чтобы компенсировать рост затрат. Такие процессы, в частности, происходят в Европе.

У российских металлургов могут возникнуть новые проблемы в Турции, которая традиционно является крупнейшим импортером отечественной стальной продукции. Западные страны усиливают давление на Турцию, угрожая местным компаниям вторичными санкциями. Да и сами турки недовольны конкуренцией со стороны российских поставщиков, продающих прокат и полуфабрикаты по крайне низким ценам.

Существенных изменений не происходит пока и в странах Восточной Азии. В последнюю неделю цены были относительно стабильными, а спрос — низким. Но участники регионального рынка хотя бы надеются на скорое оживление, связанное с завершением дождливого сезона. В то же время, на Дальний Восток продолжает поступать относительно дешевая продукция российского, иранского и арабского производства, что сдерживает возможный рост.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Цены снижаются

На тридцать четвертой неделе (22-28 августа) 2022 года цена стальной заготовки в Российской Федерации составила тридцать тысяч триста сорок пять рублей за тонну (снижение на две и семь процента), цена на горячекатаный рулон тридцать две тысячи трста восемьдесят рублей за тонну (снижение три и четыре процента), на холоднокатаный рулон тридцать восемь тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля за тонну (снижение на две и восемь процента), на арматурный прокат тридцать три тысячи восемьсот шестнадцать рублей за тонну (снижение на два процента), сообщает Русмет.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Северсталь внедрила систему видеоинспекции поверхности проката собственной разработки

Компания «Северсталь» запустила собственную систему видеоинспекции контроля качества поверхности металлопроката. Проект реализован на агрегате продольной резки №4 (АПР-4) на площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь»). Разработка решения на уровне лучших мировых практик и ее стабильная работа в промышленных условиях стали возможны благодаря наличию необходимой технической базы и созданной специализированной экспертной команды на предприятии.

Большинство крупных поставщиков подобного оборудования ушли с российского рынка, поскольку были европейскими. Сотрудники компании «Северсталь» за последние два года освоили изготовление таких систем – от создания прототипа, позволившего ускорить разработку модели классификации дефектов, подбора оптимальных технологических решений внедрения до ввода первых из них в промышленную эксплуатацию. Система видеоинспекции, установленная на АПР-4, превзошла импортные аналоги и подтвердила гарантийные показатели по ряду параметров: надёжность оборудования, классификация и качество распознавания дефектов поверхности проката.

«Разработка собственных систем видеоинспекции для контроля качества нашей продукции является примером эффективного применения цифровых инструментов в процессах, где необходим быстрый и качественный анализ большого объема данных. При этом, решения нашей разработки позволяют повысить точность результатов и настроить алгоритмы под конкретные потребности производства. Сейчас экспертная команда реализует восемь проектов по внедрению собственных систем видеоинспекции на промышленной площадке ЧерМК, что позволяет говорить об устойчивости нашей программы по системному внедрению цифровых инструментов на «Северстали» в текущих условиях», – прокомментировал генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов.

Система видеоинспекции за счет машинного зрения получает изображение от поверхности металлопроката. Оно проходит обработку для выявления зон отклонений в качестве и затем анализируется нейронной сетью на предмет классификации дефектов в облаке данных. Результаты анализа получает оператор агрегата. Собственная система видеоинспекции в отличие от действующих на предприятии аналогов, благодаря модульной архитектуре и открытому программному обеспечению, предоставляет новые возможности для её развития и непрерывного улучшения.

Разработка и внедрение собственного решения несет экономический эффект для компании и обладает потенциалом к дальнейшему масштабированию. Стоимость реализации проекта в два с половиной раза ниже потенциальных затрат на закупку аналогичной системы.

Кроме систем видеоинспекции сотрудники «Северстали» разрабатывают системы контроля геометрических параметров, смарт-датчики для измерения силы удара, температуры, влажности, а также прототип системы контроля магнитных характеристик металлопроката в динамике.

У систем контроля широкий потенциал масштабирования в ряде отраслей. Такие решения применимы на предприятиях промышленности, в том числе в металлургии и деревообработке, в сервисных металлоцентрах, на производствах метизной продукции и сварной трубы. «Северсталь» реализует потенциал разработки таких решений для внешних клиентов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Не лучшее время для бизнеса. Мировой рынок сортового проката

В конце июля и в первые две декады августа на мировом рынке сортового проката не происходило существенных изменений. Это было обусловлено, в первую очередь, низким спросом на всех основных рынках. Активность в строительном секторе повсеместно была слабой вследствие сложных погодных условий, неблагоприятной экономической обстановки и преобладающих негативных ожиданий.

Правда, после падения в конце июля несколько подросли цены на сортовой прокат и заготовку в Турции, а во второй декаде августа немного прибавил рынок Восточной Азии. Но основной причиной повышения и в том, и в другом случае выступало увеличение стоимости металлолома. Причем к настоящему времени действие этого фактора, похоже, приостанавливается. Дальнейшее подорожание сырья выглядит маловероятным вследствие той же ограниченности спроса.

Тем не менее, в начале осени котировки на стальную продукцию на мировом рынке могут приподняться. Важную роль в этом, безусловно, будут играть сезонные факторы — в первую очередь, завершение дождливого сезона в странах Восточной Азии. Большинство европейских мини-заводов приостановили работу до конца августа, но в сентябре намерены взвинтить цены на прокат по причине рекордного удорожания природного газа и электроэнергии.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Энергомаш займется 3D-печатью узлов ракетных двигателей

Генеральный директор Научно-производственного объединения Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Игорь Арбузов рассказал в интервью корпоративной газете «За Родину» о загрузке предприятия на ближайшие два года и создании узлов ракетных двигателей с помощью новых технологий, в том числе аддитивных.

В интервью он отметил, что основная задача НПО Энергомаш сохранить наработанные десятилетиями ключевые компетенции — создание двигателей и их опытных образцов.

«Для этого нужны проекты, над которыми будет работать и конструкторское бюро, и технологические службы. Сегодня такое решение найдено. С Госкорпорацией «Роскосмос», начиная с 2023 года, будет реализовываться опытно-конструкторская работа под названием «Отражение», которая предполагает создание уже отдельных элементов двигателя, основанных не только на методологии нового проектирования, но и с применением новых технологий, в том числе аддитивных, с применением новых материалов. Конечно, это очень серьезная амбициозная задача, которая предполагает качественный переход на использование современных технологий», — сказал Игорь Арбузов.
По его словам, основной акцент НПО Энергомаш делает на привлечение заказов внутри страны.

«Сегодня есть отдельные решения, которые позволяют говорить о том, что мы нашли возможность обеспечить высокую степень загрузки и на 2023, и на 2024 годы. Это наше участие в изготовлении отдельных компонентов для авиационных двигателей, наше намерение по участию по линии импортозамещения для различных горнодобывающих и металлургических компаний, это насосное оборудование — все то, что мы умеем делать. Надо сказать, что те действия, которые были реализованы за последние пять лет по техперевооружению, позволяют сегодня оперативно войти в эти программы», — пояснил Игорь Арбузов.


Ранее сообщалось, что в условиях санкций предприятие «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Роскосмоса) готово помочь российской авиационной отрасли в импортозамещении и обеспечении роста объемов производства эксплуатируемых авиадвигателей ПС-90А и перспективных ПД-14, а также разрабатываемых ПД-8 и ПД-35, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Россия может переориентировать семь миллионов тонн металлургических грузов на Восток

Авторы соответствующей стратегии подчеркивают, что развитие портовой инфраструктуры Дальнего Востока необходимо для перевалки металлургической продукции.

Поставки порядка семи миллионов тонн металлургических грузов могут переориентировать на Восточное направление. При этом количество портов в России, способных принимать суда с большой грузоподъемностью, недостаточно для обеспечения нужд металлургических предприятий, говорится в подготовленном Минпромторгом РФ проекте стратегии развития металлургической промышленности РФ до 2030 года (копия документа есть в распоряжении ТАСС).

Авторы стратегии подчеркивают, что развитие портовой инфраструктуры Дальнего Востока необходимо для перевалки металлургической продукции. "Действующая инфраструктура не позволяет эффективно регулировать грузооборот в целях гибкого реагирования на изменение спроса и предложения на мировых рынках сырья и металлов", - отмечается в документе.

В стратегии также отмечается необходимость развития новых и усиления действующих магистралей, в частности, в направлениях Новороссийска, Туапсе, Северного морского пути.

Ведомство в стратегии подчеркивает необходимость стабильной тарифной политики в отношении контейнерных перевозок. Минпромторг выступает за предоставление металлургическим предприятиям скидок к железнодорожному тарифу на перевозку в контейнерах, а также отказ от индексации тарифов на контейнеры выше параметров "инфляция минус".

"Представляется необходимым срочное развитие железнодорожной, а также портовой инфраструктуры, а также предоставление металлургическим предприятиям льготного тарифа на перевозку продукции с целью снижения транспортной составляющей в стоимости конечной продукции", - уточняется в проекте Минпромторга.

Источник: ТАСС



 

 

Металлоинвест и Минстрой РФ обсудили вопросы увеличения применения металлопроката в строительстве

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и гендиректор "Металлоинвеста" Назим Эфендиев обсудили вопросы увеличения применения металлопроката в строительной отрасли.

Как отмечается в сообщении Минстроя РФ, прошедший год характеризовался рекордным объемом выплавки стали – семьдесят пять миллионов тонн, из этого объема почти тридцать четыре миллиона тонн пришлось на потребление строительной отраслью.

Как отметил Файзуллин, существует значительный потенциал для увеличения доли использования металлических конструкций в стройке. "Это и внедрение проектов повторного применения на стальном каркасе, применение стальных конструкций при строительстве жилых помещений, а также реализация пилотных проектов по строительству многоэтажных, многоквартирных жилых зданий с использованием стального каркаса и легких стальных тонкостенных конструкций", - сказал он.

"Металлоинвест" как крупнейший производитель железорудного сырья заинтересован в увеличении в России производства металлопроката для строительства, отметил со своей стороны Эфендиев.

Минстрой совместно с Минпромторгом ранее разработал "дорожную карту" по расширению области применения стали в строительном комплексе РФ на 2022-2026 годах. При подготовке плана был изучен международный и отечественный опыт применения металлоконструкций в строительстве.

Применение стального каркаса позволило сократить сроки строительства и снизить массу зданий, уменьшив нагрузку на водонасыщенные грунты.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Черной металлургии прогнозируют стагнацию под санкциями до 2030 года

Минпромторг разработал проект стратегии развития металлургии страны на период до 2030 года, описывающий перспективы отрасли в условиях масштабных западных санкций. «Ведомости» ознакомились с актуальной версией документа, ее подлинность подтвердил источник, знакомый с ходом разработки стратегии. Представитель Минпромторга подтвердил, что ведомство подготовило проект стратегии для отрасли до 2030 года. По его словам, на данный момент «та редакция стратегии, которая может появиться в интернете или в СМИ, является промежуточной и дорабатывается со всеми заинтересованными органами власти и отраслевыми организациями». Сроки завершения доработки собеседник не уточнил.

В более ранней версии стратегии предполагался и вариант развития, при котором российские металлургические предприятия за счет «повышения доступности экспорта на фоне частичного или полного снятия санкций» могли бы возобновить экспорт в Европу уже в 2024–2025 годах. Но в актуальной версии акцент на возможном смягчении ограничений уже не ставится, а за основу взяты два сценария: базовый и консервативный.

При базовом сценарии выплавка стали в РФ к 2030 г. может составить 77,4 миллиона тонн (+0,5 процентов к показателям 2021 году), выпуск готового проката – 65,7 миллиона тонн (-1,1 процента к 2021 году), стальных труб – 11,8 миллионов тонн (+0,8 процентов к 2021 году), следует из проекта. Экспорт готового проката и трубной продукции может снизиться на 9,3 и 33,3 процента до 25,9 миллиона тонн и 1,2 миллиона тонн соответственно, говорится в проекте.

Консервативный сценарий, согласно проекту стратегии, допускает более серьезное снижение стального производства в 2030 году – на 17,8 процентов к 2021 г. до 63,3 миллиона тонн, готового проката – на 19,6 процентов до 53,4 миллиона тонн, стальных труб – на 14,5 процентов до десяти миллионов тонн. Экспорт проката и труб также снизится – на 23,7 и сороу\к четыре процента до 21,6 миллионов тонн и одного миллиона тонн соответственно.

По словам источника «Ведомостей» в российской металлургической компании, сейчас бессмысленно оценивать реалистичность прогнозов, приведенных в стратегии развития отрасли, поскольку «экспорт металлопродукции в действующих условиях практически неконкурентоспособен, а дальнейшие перспективы весьма неопределенны». В крупных металлургических холдингах не ответили на запрос «Ведомостей».
Сектор черной металлургии в большей степени пострадал от санкций по сравнению с производителями цветных металлов. В проекте стратегии отмечается, что санкции ЕС, введенные в марте 2022 года в ответ на СВО на Украине, затронули экспорт 3,9 миллионов тонн готового стального проката (листового и сортового), 0,2 миллиона тонн трубной продукции и 0,7 миллиона тонн стальной заготовки, что в стоимостном выражении составило около $3,7 миллиарда. По данным ФТС, в 2021 году российские металлурги поставили в Европу 8,5 миллионов тонн стального проката на $7,36 миллиарда.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

Мировое производство стали сокращается

По данным World Steel Association (WSA, worldsteel), в июне 2022 года производство стали в шестидесяти четырех странах, которые подают свою статистику в эту организацию, составило 158,1 миллионов тонн что на почти шесть процентов меньше, чем в тот же период предыдущего года. При этом глобальная металлургическая отрасль отстает от графика годичной давности одиннадцатый месяц подряд.

Объем среднесуточной выплавки в июне снизился на почти четыре процента по сравнению с предыдущим месяцем более чем на пять миллионов тонн. Спад в Китае оказался немногим менее трех процентов, а в странах остального мира — более четырех с половиной процентов.

Всего в первой половине 2022 года мировое производство стали оценивается WSA в 949,4 миллионов тонн, что на пять с половиной процентов меньше, чем в тот же период прошлого года. Спад наблюдается во всех регионах мира без исключения.

В Китае в июне было выплавлено более девяносто миллионов тонн стали. Это на более чем три процента меньше, чем годом ранее. За полгода китайские металлургические компании произвели пятьсот девяносто семь миллионов тонн, что на пять с половиной отстает от уровня аналогичного периода годичной давности.

Индия стала единственной страной из первой десятки мирового рейтинга, которая продолжает увеличивать производство стали. По данным WSA, в июне объем выплавки составил там десять миллионов тонн, что на более шести процентов больше, чем в том же месяце прошлого года, а в первом полугодии в целом — шестьшесят три миллиона тонн, что на почти на девять процентов превышает прошлогодний график.

В Японии производство стали в июне составило более семи миллионов тонн, что на более восьми процентов меньше, чем в том же месяце в 2021 году. По итогам первого полугодия объем выплавки сократился на более чем четыре процента до сорока шести миллионов тонн.

Из-за сужения внутреннего спроса со стороны строительства и автопрома вынуждены ограничивать производство стали южнокорейские компании. В июне они, по оценкам WSA, выплавили более пяти миллионов тонн стали, что на шесть процентов меньше, чем годом ранее. В первом полугодии объем производства составил почти тридцать четыре миллиона тонн, что на почти четыре процента уступает прошлогоднему уровню.

Ухудшается конъюнктура на американском рынке стали, что вынуждает местных производителей сбавлять выпуск. В июне они выплавили почти семь миллионов тонн, что более чем четыре процента меньше, чем в том же месяце 2021 года. Объем производства по итогам первого полугодия снизился более чем на два процента до сорока одного миллиона тонн.

Ряд европейских компаний в последние несколько недель сообщили о приостановке работы доменных печей из-за недостаточного спроса на стальную продукцию. По данным WSA, производство стали в июне упало на двенадцать процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года до почти двенадцати миллионов тонн. При этом в Германии спад составил семь процентов, а в Италии — четырнадцать процентов. Заводам приходится снижать выпуск из-за падения объема продаж и рекордно высоких цен на природный газ и тарифов на электроэнергию. В первом полугодии европейские металлурги выплавили семьдесят четыре миллиона тонн стали, что только на шесть процентов меньше, чем годом ранее. Но если ничего не изменится, во второй половине текущего года спад усилится.

Проблемы с газом и электроэнергией, снижение экспортных и внутренних продаж привели к сокращению выплавки стали в Турции до около трех миллионов тонн в июне, что на тринадцать процентов меньше, чем в том же месяце 2021 года. В первом полугодии турецкие металлурги произвели девятнадцать миллионов тонн стали, снизив свои показатели на почти пять процентов по сравнению с прошлым годом.

Для России WSA насчитала еще более сильное падение. Ассоциация, не имея достоверных и полных данных, оценивает выплавку стали в мае в пять миллионов тонн, что более чем на двадцать процентов отстает от прошлогодних показателей. Объем производства за полгода предварительно указывается на уровне тридцати пяти миллионов тонн, что на семь процентов меньше, чем годом ранее.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

ЕВРАЗ Маркет о планах увеличить потребления металла в строительстве

Минстрой при участии Минпромторга разработал и утвердил дорожную карту по расширению применения металла в строительстве.

Ключевая задача «дорожной карты» – обеспечение реализации возникающего профицита металлопродукции в стране, который трудно преодолеть только за счёт роста темпов строительства при сохранении текущей структуры потребления металла.

Утвержденная Минстроем «дорожная карта» состоит из шестидесяти одного пункта. Из них треть – оперативные меры, которые должны дать эффект к концу 2022 года, остальные рассчитаны на 2023–2025 годы.

В первостепенные задачи включена корректировка требований к огнезащите и оценке огнестойкости стальных конструкций, а также актуализация требований к защите таких конструкций от коррозии.

Предусмотрено внедрение современных и экономически более эффективных конструктивных решений в строительную практику: крупногабаритных строительных блок-модулей, сталебетонных конструктивных решений, современных сталей с повышенными техническими характеристиками по долговечности, прочности, огнестойкости и др.

В более долгосрочной перспективе расширение области применения металла планируется за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов.

Реализация мероприятий по увеличению потребления российского металлопроката в строительстве может обеспечить три — пять миллионов тонн в год дополнительного спроса на стальную продукцию.

Как сталь будут использоваться при строительстве жилья

«Дорожная карта» предполагает разработку специальных правил по проектированию жилья на стальном каркасе при сохранении уровня безопасности людей и материальных ценностей.

Осенью 2022 года должен быть разработан пилотный проект семнадцати этажного жилого дома на стальном каркасе, а к ноябрю 2023 года — типовые проекты подобных домов. Такой тип строительства сократит сроки возведения домов в два-три раза по сравнению с монолитным домостроением. С помощью этих проектов планируется строить жилье, в том числе при реновации жилья и для расселения ветхого и аварийного жилья.

Для застройщиков, которые готовы строить жилье на стальном каркасе, Минстрой предлагает преференции. Это могут быть льготные кредиты на строительство, скидки в тридцать процентов на предоставление земли и льготная ипотека для покупателей.

Где предлагается еще использовать металлоконструкции

План Минстроя предполагает снятие ограничений на применение стальных каркасов. Уже в 2022 году планируется разработать типовые проекты школ, детсадов и мусоросжигательных заводов с использованием стали. ЕВРАЗ уже поставляет сталь на строящиеся мусоросжигательные заводы.

Еще одна возможная область применения стали — строительство быстровозводимых здании? и сооружении? на основе стального каркаса, которые будут храниться на складах МЧС и применяться в чрезвычайных и кризисных ситуациях, зонах бедствии?. С использованием такой технологии планируется строить, например, госпитали, штабы, дома для пострадавших.

Также в «дорожной карте» Минстроя указано, что поддерживать потребление стали планируется в том числе за счет строительства железных и автомобильных дорог, портов и т.п.

В чем плюсы и минусы использования стали

Себестоимость строительства жилья на стальном каркасе на десять процентов выше. Однако за счет сокращения сроков стройки, а значит, и срока, на который застройщик привлекает проектное финансирование, девелоперы могут сэкономить до пятнадцати процентов.

Несмотря на то, что стальные конструкции стоят до двух раз дороже, чем бетонные, они позволяют увеличить полезную площадь. Бетонная колонна занимает площадь около одного квадратного метра, а стальная балка — в разы меньше. При использовании металлоконструкций нужно применять дополнительные пожаростойкие материалы, что может создавать дополнительные сложности и повышать стоимость строительства.

Основной причиной того, что металлоконструкции почти не используются в строительстве жилья, называют отсутствие инфраструктуры для такого строительства и квалифицированных команд сборщиков каркасов. Попытки внедрить использование стальных каркасов в строительстве жилья предпринимаются не меньше десяти лет, но не нашли широкого развития из-за того, что в России традиционно используется железобетон.

По данным Ассоциации развития стального строительства, в России на стальном каркасе строится не более тринадцати процентов зданий. В современной России стальные конструкции использованы для строительства Центра международной торговли, башен в "Москва-Сити" и "Лахта Центр" в Санкт-Петербурге.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


 

 

  << пред   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   след >>

Многоканальный телефон

 

(495) 989-16-40

 
Схема проезда
Уважаемые клиенты!
ПО ПЯТНИЦАМ СКЛАД ПРОИЗВОДИТ ОТГРУЗКУ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ
Предлагаем, траверсы, хомуты, воздуховоды, крепеж для вентиляции