|
|
Блог / Новости
25.04.2023 07:55:44
Как
сообщает World Steel Association (WSA, Worldsteel), в марте
2023 года объем мирового производства
стали составил 165,1 миллионов тонн. Это
на 1,7 процентов превысило показатель
аналогичного месяца прошлого года.
Среднесуточная выплавка прибавила 4,7
процентов по сравнению с февралем до
5,326 миллионов тонн, самого высокого
показателя с мая 2022 года.
Всего
в первом квартале в шестидесяти странах
мира, которые отправляют свои данные в
Worldsteel, было выплавлено 459,3 миллионов
тонн стали. Это всего на 0,1 процента
меньше, чем в тот же период годичной
давности.
Объем
производства стали в Китае составил
при этом в марте 95,7 миллионов тонн, что
на 6,9 процентов больше, чем в марте 2022
года. Страны остального мира выплавили
69,4 миллионов тонн, показав отставание
на 4,5 процентов процента от прошлогоднего
графика. Правда, их среднесуточная
выплавка достигла наивысшей отметки с
июля 2022 года.
Китайские
металлурги за три месяца выдали 261,6
миллионов тонн стали, что на 6,1 процентов
больше, чем годом ранее. В марте
среднесуточная выплавка впервые с июня
2022 года превысила отметку 3,0 миллионов
тонн и установила абсолютный рекорд
для этого месяца (3,088 миллионов тонн).
В
Индии производство стали в марте достигло
рекордного значения — 11,4 миллионов
тонн, на 2,7 процентов больше, чем годом
ранее. По итогам первого квартала
индийские металлурги получили результат
в 33,2 миллионов тонн. Это на три процента
превышает показатель аналогичного
периода 2022 года.
Японские
металлурги произвели в марте только
7,5 миллионов тонн стали, на 5,9 процентов
меньше, чем годом ранее. Объем выплавки
в первом квартале сократился на шесть
процентов до 21,6 миллионов тонн.
В
США производство стали составило 6,7
миллионов тонн в марте и 19,4 миллионов
тонн в первом квартале. Это соответственно
на 2,1 и четыре процента меньше, чем в
соответствующие периоды 2022 года.
Страны
ЕС-27 в марте произвели 11,9 миллионов тонн
стали, из которых около 3,3 миллионов
тонн пришлось на Германию. Спад по
сравнению с аналогичным периодом 2022
года составил соответственно 5,6 и 0,5
процентов. В первом квартале германские
металлурги выплавили 9,2 миллионов тонн
стали, что дало отставание на 5,8 процентов
от прошлогодних показателей. В ЕС в
целом объем производства сократился
на 10,1 процентов до 33,1 миллионов тонн.
Кроме
того, по оценкам Worldsteel, в первую десятку
мирового рейтинга вошла Италия, заменив
Иран. В марте там было произведено около
2,2 миллионов тонн стали, на 2,7 процентов
больше, чем годом ранее. Однако по итогам
первого квартала зафиксирован спад на
шесть процентов до 5,6 миллионов тонн.
Возобновился
рост производства в Южной Корее. Как
сообщает Worldsteel, в марте местные компании
получили 5,8 миллионов тонн стали, что
на 1,9 процента больше, чем в том же месяце
2022 года. Но за три месяца выплавка
все-таки уменьшилась на 1,5 процентов до
16,7 миллионов тонн.
В
Турции в марте еще продолжались простои
на ряде заводов в пострадавших от
февральского землетрясения районах.
Выплавка стали поэтому была на 18,6
процентов ниже, чем годом ранее, и
составила около 2,7 миллионов тонн, чуть
меньше, чем в Бразилии. Первый квартал
турецкие металлурги завершили с
результатом 7,4 миллионов тонн, что на
21,4 процентов меньше, чем годом ранее.
Для
России Worldsteel дает на март 6,6 миллионов
тонн, что на 0,4 процента превышает уровень
марта 2022 года. Но за первый квартал в
целом указывает снижение выпуска на
1,3 процентов до 18,7 миллионов тонн. Таким
образом, производство лишь в минимальной
степени уступает докризисным показателям.
Источние:
Металлоснабжение и сбыт
18.04.2023 09:45:29
Прошедшая
неделя на мировом и российском рынке
стали выдалась относительно спокойной.
Каких-либо существенных изменений нигде
не происходило. В России перестал
дорожать металлолом, хотя серьезного
снижения его стоимости не ожидается.
За рубежом продолжали опускаться
котировки в Китае и Турции. Надежды на
восстановление там есть, но довольно
смутные.
Состоялась
конференция «Сортовой и фасонный прокат:
тренды рынка 2023 года», оказавшаяся
интересной и насыщенной. Временной
график оказался превышенным на два с
половиной часа, но об этом, наверное,
никто сильно не пожалел. Разговор там
пошел интересный, с серьезным обменом
мнениями об арматуре, производстве,
строительной отрасли, металлоломе и
многих других вещах, из которых состоит
сегодняшний рынок.
Один
из выводов, которые можно было сделать
из этого обсуждения, заключается в том,
что он находится в принципиально
неравновесном состоянии. Словно акробат,
балансирующий на самой верхушке сложной
конструкции, которая, к тому же, не стоит
на месте, а качается из стороны в сторону
под воздействием многочисленных игроков,
каждый из которых имеет свои интересы.
Любой
аспект, например, продолжавшееся на
протяжении всего первого квартала
повышение цен на стальную продукцию в
России, это словно громадный клубок, из
которого торчат многочисленные ниточки.
Потянешь за одну — вытянешь целый пучок
проблем, переплетенных и связанных друг
с другом.
Затраты
металлургических компаний действительно
растут. Одна из составляющих этого
процесса — металлолом, который и сам
по себе целый многоуровневый кластер.
Правительство в полном согласии с
производителями стали намерено и впредь
ограничивать его экспорт. Но этому не
слишком рады компании, которые ранее
занимались внешними продажами лома —
зачастую, более привлекательными, чем
поставки российским заводам.
По
данным НСРО «РУСЛОМ.КОМ», в 2022 году
ломосбор в России упал почти в полтора
раза — от тридцати миллионов до немногим
более двадцати миллионов тонн. Это
спровоцировало его дефицит в начале
текущего года и скачок цен. В последнее
время поставки металлолома на российские
метзаводы возросли, стоимость сырья
прекратила повышаться, но проблема
дефицита пока не решена. Вполне вероятно,
что вскоре металлургические компании
опять нарастят спрос, а за ним пойдут
вверх цены.
Вообще,
согласно оценкам РУСЛОМ.КОМ, лома,
ежегодно образующегося в России, вполне
достаточно, чтобы покрыть все потребности
металлургов, и даже на экспорт останется.
Но для этого надо повысить глубину сбора
и переработки. Сейчас рынок находится
накануне кардинального изменения правил
игры. Его хотят «обелить», перевести к
середине 2024 года на безналичный расчет.
По мнению специалистов, это поможет
навести порядок на рынке. Но ближайшие
годы он будет переживать непростой
переходный период.
И
металлолом — это только один аспект.
Новая проблема, подстерегающая российский
рынок стальной продукции, - это логистика,
доля которой в затратах значительно
возросла. Пропускная способность
железных дорог выглядит сейчас до
невыносимости малой. На дальневосточном
направлении образовалась грандиозная
пробка, через которую с трудом пропихиваются
десятки миллионов тонн грузов. Свои
трудности есть и на юге, где есть свои
внезапные, приоритетные и весьма обширные
перевозки. И ничего с этим сейчас не
сделаешь.
У
автоперевозчиков свои напасти с
европейскими грузовиками, к которым
сейчас непросто найти запачасти.
Российская техника разбирается как
горячие пирожки, но никакой КАМАЗ не
может дать сегодня больше того, что он
реально может дать. А есть еще
Калининградская область, находящаяся
в транспортной блокаде и висящая на
ниточках морских путей.
Дальше
— проблемы обслуживания импортного
оборудования на метзаводах и в сервисных
металлоцентрах, тарифы на электроэнергию
и прочие обязательные платежи, объективно
растущие расходы на оплату труда,
ослабление рубля — выгодное экспортерам,
но неприятное для тех, кому нужно что-то
получать по импорту... Одним словом,
работать сейчас интересно, но не просто.
На
рынке усиливаются тенденции к консолидации.
Укрупняются все — производители стальной
продукции, металлоторговое звено,
конечные потребители, в частности, в
строительной отрасли. Металлургические
компании стремятся повысить контроль
над продажами своей продукции. Высокая
конкуренция между поставщиками сбивает
цены на арматуру на споте. Сегодня это
низкомаржинальный, а зачастую и вовсе
убыточный продукт.
Конечно,
часть проблемы заключается в человеческом
факторе. Есть торговые компании, которые
ориентированы своими хозяевами не
столько на прибыль, сколько на объем.
Они вбивают котировки в пол на тендерах
и отчаянно демпингуют в спотовых сделках.
Есть покупатели металлолома, которые
пылесосят рынок, взвинчивая закупочные
цены. И это тоже неотъемлемая часть
рыночного процесса.
Свои
интересы имеет здесь и государство. В
Минстрое, например, хотят стабильные
цены на прокат на пять лет вперед, чтобы
запланировать расходы на реализацию
важнейших инфраструктурных проектов
и больше не сталкиваться с кошмаром
2021 года, когда уже утвержденные сметы
приходилось увеличивать на десятки
процентов. В то же время, для металлотрейдеров
с их минимальной маржинальностью
подобная стабильность смерти подобна.
Они зарабатывают, по большей части, на
волатильности. Их мастерство как раз
зависит от умения предвидеть будущие
колебания цен и выбрать правильный
момент для закупок или форсирования
продаж.
В
принципе, металлургические компании
готовы работать со строителями по
долгосрочным контрактам, используя, в
частности, сбытовые сети своих торговых
домов для организации физических
поставок. Но для этого им нужна низкая,
а главное, стабильная инфляция, чтобы,
в свою очередь, иметь возможность
планировать свои затраты.
Низкая
инфляция, со своей стороны, это
сбалансированность бюджета и относительно
постоянный валютный курс. Ситуация с
бюджетом после очень напряженного
начала года, похоже, немного выправляется.
Рубль за последнюю неделю обошелся без
значительных скачков, но курс на уровне
80+ все-таки воспринимается как заниженный.
Специалисты
на валютном рынке, правда, считают
возможным укрепление рубля в ближайшие
месяцы. Причиной мартовского спада они
называют, в первую очередь, сокращение
экспортных поступлений при наличии
возросшего спроса на валюту. Уже другие
эксперты заявляют, что ситуация в этом
отношении будет улучшаться. После того
как страны ОПЕК+ сообщили о сокращении
объемов добычи нефти, котировки на нее
постепенно растут. Ближе к лету не
исключен подъем до девяносто - ста
долларов за баррель. Если не подведет
Китай, но о нем речь еще пойдет впереди.
Следующий
клубок проблем для российского рынка
сортового проката — это спрос, прежде
всего, со стороны строительной отрасли.
То, что впереди — спад в жилищном секторе,
ни у кого сомнений нет. Падение спроса
на жилье, сужение объемов ипотечного
кредитования в сегменте многоквартирных
домов-новостроек, уменьшение количества
новых проектов — это все есть и видно,
как говорится, невооруженным взглядом.
Президент
упомянул о затоваривании рынка и призвал
поддержать спрос на жилье. Однако за
какую ниточку надо потянуть в этом
клубке? Многие эксперты, в том числе, в
правительстве, заявляют, что причиной
падения спроса стало опережающее
повышение цен на жилье за последние
годы. В свою очередь, девелоперы объясняют
это подорожание значительным увеличением
стоимости стройматериалов (особенно,
во время «импорта инфляции» в 2021 году)
и искусственным раздуванием спроса за
счет широкомасштабного применения
льготной ипотеки.
Вообще,
рынок сам способен регулировать такие
вещи. Собственно говоря, это уже
происходит. Спрос перетекает с первичного
рынка жилья на вторичный, с приобретения
квартир на ИЖС. Девелоперы начали
предоставлять скидки, но, с другой
стороны, одновременно начали сужать
объем предложения, чтобы привести его
в соответствие с сократившимся спросом.
Однако
последнее решение — глубоко неправильное.
Оно ведет только к падению масштабов
строительства и дальнейшему снижению
доступности жилья. Это полностью
противоречит планам правительства,
которое, наоборот, хочет увеличить
обороты строительной отрасли. В этом
стремление властей полностью совпадает
с интересами металлургов.
Глава
Министроя Ирек Файзуллин предложил
застройщикам понизить цены на жилье. И
это резонно, так как в последние годы
девелоперы (именно и только девелоперы)
нарастили свою прибыль в разы. И хотя
ранее претензий к ним правительство
вроде бы не имело (металлургические и
металлотрейдерские компании завистливо
вздыхают), это отношение может кардинально
поменяться. По крайней мере, в Минпромторге
уже задают вопросы по поводу сверхдоходов
крупных строительных компаний.
Но
здесь специфическая трудность заключается
в действующем в настоящее время механизме
финансирования строительных проектов
через счета эксроу и банковские кредиты.
Банкам категорически не выгодно, чтобы
жилье, фактически служащее предметом
залога, дешевело. А девелоперам не
интересно понижать цены в новых проектах,
иначе кто будет выкупать задорого
построенные ранее квартиры?
Теоретически,
это противоречие можно разрешить.
Выходов здесь может быть несколько.
Например, массовое строительство
дешевого социального жилья с прямым
госфинансированием для отдельных групп
потребителей — ИТ специалистов, учителей,
врачей, сотрудников оборонных предприятий
и т. д. Но это пока маловероятно, так как
требует специфических квалификаций у
госструктур и не решает проблему в
целом.
Возможно,
будут расширены механизмы льготной
ипотеки. Но тут надо параллельно вводить
налог на сверхприбыль для девелоперов,
поступления от которого можно целевым
образом направлять на субсидирование
покупок жилья. Можно, наоборот, отменить
льготную ипотеку, но снизить процентные
ставки для всех. Если инфляция долгосрочно
стабилизируется на уровне четырех
процентов, это вполне реально.
В
любом случае, что-то определенно будет
сделано. Если, конечно, не произойдет
чего-либо неприятного и непредвиденного
за пределами наших границ.
Военно-политической
сферы мы здесь касаться не будем.
Достаточно экономики. Тут основные
тенденции будут определять западные
страны, с одной стороны, и Китай, с другой.
Для рынка стали, безусловно, очень важна
и Турция. Восстановительные работы там
могут стать важным источником нового
спроса на стальную продукцию, в том
числе, и российского производства. В
последнее время она падает в цене, в
частности, из-за очень слабого спроса
со стороны Турции.
Есть
вероятность, что после Рамадана и до
выборов, т. е. в конце апреля — начале
мая там что-то сдвинется с места. Но
препятствий для этого слишком много.
Прежде всего, это может быть банальная
нехватка денег, ведь восстановление
целых провинций будет стоить очень
дорого, а в Турции в этом плане не очень
хорошо. Это страна с хронически дырявым
бюджетом, высокой инфляцией и сильно
дефицитным внешнеторговым балансом.
Кроме того, правительству нужно время
на подготовку тысяч проектов и наведение
порядка в отрасли, чтобы новые дома
изначально строились крепкими и
сейсмостойкими.
В
мировом масштабе более важную роль
будет играть Китай. Темпы экономического
роста и видимый спрос на стальную
продукцию там оказались ниже ожидаемого.
Кроме того, китайские металлургические
компании выплавили в последние месяцы
слишком много стали и произвели слишком
много проката. Из-за этого, в частности,
китайский экспорт стали в первом квартале
2023 года превысил уровень годичной
давности более чем в полтора раза, а
цены на местную продукцию на внешних
рынках падают.
Среди
китайских металлургов ходят слухи о
возможном принятии правительственных
мер по ограничению выплавки стали. Если
это будет сделано достаточно оперативно,
местный рынок может придти в равновесие,
а объемы китайского экспорта —
сократиться. При этом прогнозы аналитиков
для Китая по-прежнему выглядят достаточно
оптимистичными. Во втором полугодии
экономика страны может выйти на рабочий
ритм, что, в частности будет способствовать
повышению мировых цен на нефть.
Правда,
для этого нужно, чтобы не произошло
никаких потрясений в западных странах.
Между тем, в их экономиках реально тонко
и может порваться где-нибудь в любой
момент. Высокие, по местным меркам,
процентные ставки, неподавленные
инфляционные процессы и безудержная
эмиссия — весьма взрывоопасное сочетание.
Прокалывать эти пузыри сейчас, правда,
не выгодно никому, пока мировая экономика
остается сильно завязанной на доллар,
а альтернативы сверхъемким западным
рынкам нет, но... процесс идет.
В
общем, рынок сейчас находится в
приблизительном равновесии, в том числе,
благодаря заложенным в него механизмам
саморегулирования. Но сколько там всяких
тонких ниточек, способных порваться в
самый неподходящий момент! Будем поэтому
тщательно следить за обстановкой.
Источние:
Металлоснабжение и сбыт
18.04.2023 09:41:54
Магнитогорский
металлургический комбинат достиг
отметки в пять миллионов тонн
металлопродукции с полимерным покрытием,
выпущенной с июля 2004 года, когда был
введен в строй первый агрегат
производительностью двести тысяч тонн
в год. В июле 2009 года на ММК был запущен
второй агрегат нанесения полимерных
покрытий производительностью также
двести тысяч тонн продукции в год.
Агрегаты
полимерных покрытий наносят на поверхность
холоднокатаного листа или оцинкованной
стали различные лакокрасочные покрытия,
а также слои пластизоля, поливинилиденфторида
и полиэстера. Получаемая продукция
отличается высокой коррозийной
стойкостью, качественными потребительскими
характеристиками и оригинальным внешним
видом. Основным потребителем листового
металла с покрытием является строительная
индустрия; значительные объемы
используются также в производстве
бытовой техники. В 2022 году ПАО «ММК»
произвело около двести
сорок семь тысяч тонн проката с
полимерным покрытием, из которых двести
семнадцать тысяч тонн было отгружено
на внутренний российский рынок.
Продуктовая
стратегия ММК направлена на развитие
и увеличение продаж премиальной
продукции, в том числе проката с полимерным
покрытием «премиум» сегмента, к которому
относятся, в частности, прокат с
двусторонним покрытием и со сморщенной
фактурой поверхности со средней и
крупной текстурой. На текущий момент
освоен выпуск восьми цветовых оттенков
проката со сморщенным покрытием (RAL
8017, 7024, RR32, RAL 3005, 6005, 6020, 8019, 9005), планируется
дальнейшее расширение цветовой палитры.
Их продажи в 2022 году составили около
двадцать пять тысяч тонн.
Группа
компаний ПАО «ММК» является одним из
крупнейших в стране производителей
проката с полимерным покрытием,
поставляющим свою продукцию российским
потребителям с двух производственных
площадок: основной в Магнитогорске и с
площадки ООО «ММК-ЛМЗ» в Пермском крае.
«ММК-Лысьвенский металлургический
завод» активно развивает выпуск
премиального проката, в частности
брендированного проката SteelArt с
декоративным покрытием. В рейтинге
лучших российских производителей и
поставщиков металлопродукции по итогам
II полугодия 2022 года, опубликованном
отраслевым журналом «Металлоснабжение
и сбыт», ПАО «ММК» заняло первое место
в списке лучших производителей
оцинкованного и окрашенного металла.
Источние:
Металлоснабжение и сбыт
18.04.2023 09:39:38
Испытательная
лаборатория ОАО «ММК-МЕТИЗ» подтвердила
свою техническую компетентность в части
проведения испытаний калиброванного
проката, крепежа (машиностроительного,
высокопрочного, железнодорожного),
стальных и арматурных канатов и других
видов продукции.
С
2018 года испытательная лаборатория
завода проходит процедуру подтверждения
компетентности уже в третий раз, уверенно
проводя испытания поступающего сырья
и материалов, а также произведенной
металлопродукции для подтверждения
соответствия нормативным требованиям
качественных показателей. Успешное
прохождение процедуры государственной
услуги на техническую компетентность
в системе аккредитации Росаккредитация
подтверждает высокий профессиональный
уровень и техническую подготовку
персонала испытательной лаборатории,
её хорошее материально-технической
оснащение и нормативную базу.
Источние:
Металлоснабжение и сбыт
10.04.2023 06:51:06
ОАО
«ММК-МЕТИЗ» сегодня — это ключевой
актив Группы ПАО «ММК» в области глубокой
переработки металлопроката и производства
продукции с высокой добавленной
стоимостью.
Предприятие,
обладающее подтвержденной временем
высокой деловой репутацией надежного
и ответственного партнера, является
одним из крупнейших производителей
метизной продукции в России.
Время
давно стало для ММК-МЕТИЗ хорошим
другом и союзником: каждый год деятельности
на заводе привыкли обращать себе на
пользу. Предприятие активно модернизируются,
осваиваются новейшие технологии и виды
продукции, которые поставляются
практически во все базовые отрасли
отечественной экономики. Благодаря
этому ММК-МЕТИЗ занимает стабильную
позицию в своем сегменте рынка, проводит
политику ориентированности на клиентов,
повышения доходности для реализации
инвестиционных программ, направленных
на развитие основных технологических
и вспомогательных производств.
Основные
принципы жизнедеятельности Общества
сформулированы в системе ценностей:
Безопасность, Партнерство, Развитие, и
на ММК-МЕТИЗ многое делается, чтобы
качество готовой продукции оставалось
на неизменно высоком уровне, увеличивалась
безопасность производства, расширялись
социальные программы, направленные на
развитие и поддержку трудового коллектива
и ветеранов производства.
Несмотря
на солидный возраст, предприятие нацелено
на движение вперед, у него много планов,
реализовывать которые предстоит
современному поколению метизников. На
людей — профессионалов своего дела,
верных заводу и отрасли — делают главную
ставку на ММК-МЕТИЗ, задумываясь о
будущем.
День
рождения завода - общий праздник тех,
кто участвовал в укреплении позиций
предприятия в своей отрасли, кто сохранял
традиции и вносил новые идеи, чей огромный
труд стал итогом ярких свершений и
производственных успехов.
Источник: ИИС
«Металлоснабжение и сбыт»
10.04.2023 06:47:36
На ММК-МЕТИЗ прошел
демонстрационный показ беспилотного
транспортного средства автомобильного
завода «Урал». Необычный автомобиль, у
которого отсутствует кабина, появился
на промышленной площадке ОАО «ММК-МЕТИЗ»
несколько недель назад и сразу привлек
к себе внимание заводчан.
В
течение всего этого времени шла подготовка
беспилотника к работе на промышленной
площадке: выстраивался маршрут
передвижения между производствами и
цехами завода, автономная парковка на
местах разгрузки, объезд препятствий
на пути следования. Разработкой проекта
занималась команда инженеров-конструкторов
АО «НПО «Андроидная техника» совместно
с ООО «АРС» - центра автономных
роботизированных систем г. Магнитогорска.
За время разработки и обкатки тестового
маршрута беспилотный «Урал» проехал
по территории завода без малого
восемьдесят километров.
Как
пояснил А. Пермяков, генеральный директор
ООО «АРС», беспилотник оснащен внушительным
количеством различной электроники -
системой навигации, лазерными лидарами
для сканирования окружающего пространства,
камерами для удаленного управления и
определения дорожной обстановки...
Беспилотные
транспортные средства по сравнению с
традиционными автомобилями обладают
практически неограниченной
работоспособностью. Машина, оснащенная
системой автономного управления, не
устает и не ошибается даже на сложных
маршрутах, в условиях низких температур
и плохой видимости.
"Все
это делает использование беспилотных
транспортных средств весьма перспективным
направлением. «Беспилотный автомобиль
с автономным управлением,- пояснил К.Ю.
Куранов, начальник отдела перспективного
развития управления перспективного
развития и технического перевооружения,
- рассматривается как средство для
доставки грузов между производственными
переделами ОАО "ММК-МЕТИЗ" и в
транспортно-логистические центры.
Беспилотный
автомобиль с системой полного привода.
разработанный в АО «Автомобильный завод
«Урал», может перевозить грузы массой
до пяти тонн. Для их крепления он
оборудован специальными скобами.
Авторы
проекта, представители автозавода
поблагодарили ОАО «ММК-МЕТИЗ» за
возможность провести опытные испытания
беспилотного автомобиля в условиях
реального производства. А.В. Акимов,
главный конструктор АО «АЗ «Урал»,
пояснил, что сделать автомобиль - образец
достаточно просто, а научить его быть
по-настоящему автомобилем, выполнять
свои задачи - вот это важно. От нас большая
благодарность ММК-МЕТИЗ за предоставление
этой площадки, что мы вместе с НПО
«Андроидная техника» можем провести
здесь испытания и двигаться дальше".
Источник: ИИС
«Металлоснабжение и сбыт»
03.04.2023 08:15:46
ПАО
«Мечел», ведущая российская горнодобывающая
и металлургическая компания, объявляет
операционные результаты за четвертый
квартал и двенадцать месяцев 2022 года.
Генеральный
директор Олег Коржов комментирует итоги
работы:
В
2022 году компания функционировала в
условиях стремительно меняющейся
конъюнктуры угольного рынка и логистических
сложностей, вызванных геополитическими
факторами и ограниченной пропускной
способностью железнодорожной
инфраструктуры Восточного полигона.
Мы полагаем, что процесс так называемой
ребалансировки рынка сырьевых товаров
продолжится и в текущем году, заставляя
угольщиков адаптироваться к новым
реалиям и искать новые возможности для
сбыта своей продукции.
Показатель
добычи угля, зафиксированный добывающим
дивизионом «Мечела» в прошлом году, в
целом остался на уровне года ранее. В
рамках программы технического
перевооружения горнодобывающие
предприятия получили свыше двухсот
пятидесяти новых единиц техники и
оборудования, включая около пятидесяти
карьерных самосвалов, бульдозеров,
экскаваторов и буровых станков. В
ближайшей перспективе это обеспечит
поступательный рост производства
наиболее ценных марок угля.
Металлургический
дивизион завершил 2022 год с плюсовыми
показателями по производству чугуна
(плюс два процента) и выплавке стали
(плюс один процент).
Ввиду
затоваренности складов, возникшей в
результате введенных ограничений на
реализацию продукции российских
металлургических компаний на экспортных
направлениях, цены на строительный
сортамент демонстрировали негативную
динамику с начала второго квартала и
вплоть до конца четвертого квартала
2022 года. Сокращение экспортных продаж
было частично компенсировано ростом
реализации отдельных видов металлопродукции
на внутреннем рынке.
Продажи
концентрата коксующегося угля (ККУ) год
к году снизились на девять процентов в
связи с ограничениями на перевозку
продукции по железной дороге к
дальневосточным портам во второй
половине 2022 года.
Ограничения
на доставку угля железнодорожным
транспортом на Дальний Восток повлияли
на показатели реализации PCI (пылеугольного
топлива) и антрацита: минус четырнадцать
и три процентов соответственно. При
этом необходимо отметить, что подразделения
«Южного Кузбасса» в прошлом году
увеличили производство вышеупомянутых
марок угля, нарастив складские запасы.
Продажи
энергетического угля выросли на семь
процентов год к году благодаря росту
экспортных отгрузок.
Рост
производства железорудного концентрата
(ЖРК) на Коршуновском ГОКе способствовал
увеличению продаж данной продукции.
Основной объем ЖРК направляется на
Челябинский металлургический комбинат
Группы «Мечел».
Снижение
реализации коксовой продукции на
двадцать два процента обусловлено двумя
факторами: административными и
логистическими барьерами в отношении
отгрузок в западноевропейских направлениях
и сокращением спроса со стороны российских
потребителей.
Перестройка
логистических цепочек поставок, которая
привела к увеличению сроков доставки
грузов, стала причиной сокращения на
3% показателя реализации ферросилиция
с Братского завода ферросплавов.
Конъюнктура мирового рынка ферросплавов
продолжает оставаться достаточно
благоприятной на протяжении последних
двух лет.
Продажи
сортового проката прибавили семь
процентов за счет наращивания производства
и увеличения реализации продукции
универсального рельсобалочного стана
ЧМК на внутреннем рынке.
Реализация
плоского проката уменьшилась на девять
процентов год к году прежде всего из-за
избыточного предложения данной продукции
на внутреннем рынке, которое наблюдалось,
начиная со второго квартала прошлого
года.
Уменьшение
общего объема реализации метизов на
семь процентов произошло вследствие
ослабления спроса на проволоку. Вместе
с тем, благодаря расширению клиентской
базы положительную динамику в 2022 году
показали продажи канатов: плюс двенадцать
процентов.
Рост
продаж кованых изделий на девять
процентов вызван эффектом низкой базы
2021 года. Что касается штамповок, то
сокращение реализации на шестнадцать
процентов по сравнению с предыдущим
годом объясняется снижением объемов
производства на отечественных
вагоностроительных предприятиях –
основных заказчиках данной продукции.
Восстановление спроса на штамповки
наметилось в четвертом квартале 2022
года.
Энергетический
дивизион в 2022 году произвел на четырнадцать
процентов меньше электроэнергии в связи
с масштабными ремонтами основных
генерирующих мощностей. Снижение отпуска
теплоэнергии на два процента связано
с повышением средней температуры воздуха
в зимнем сезоне.
Источник: ИИС
«Металлоснабжение и сбыт»
30.03.2023 08:13:28
Специалистами
АО «ЕВРАЗ НТМК» проведён аудит системы
менеджмента качества ОАО «ММК-МЕТИЗ»
на соответствие требованиям ISO 9001:2015 с
целью подтверждения статуса предприятия,
как надежного поставщика продукции
-стальных канатов - и дальнейшего развития
конструктивных отношений между
предприятиями.
По
результатам аудита специалистами АО
«ЕВРАЗ НТМК» дана высокая оценка степени
подготовки и проведения ОАО «ММК-МЕТИЗ»
аудита и функционированию системы
менеджмента качества.
Канатное
производство – одно из важнейших в ОАО
«ММК-МЕТИЗ». Завод выпускает канаты с
цинковым покрытием и без покрытия для
всех многих отраслей народного хозяйства:
строительства, транспорта, горно- и
нефтегазодобывающей промышленности,
судостроения.
Источник: ИИС
«Металлоснабжение и сбыт»
20.03.2023 09:37:44
По
данным Национального бюро статистики
КНР (NBS), за первые два месяца 2023 года в
стране было выплавлено более ста
шестидесяти восьми миллионов тонн
стали. Это почти на шесть процентов
больше, чем в тот же период предыдущего
года. При этом, по косвенным данным
металлургической ассоциации CISA, основной
рост пришелся на февраль.
Среднесуточная
выплавка стали в январе-феврале достигла
почти три миллиона тонн . Это на 13,8
процентов превышает показатель декабря
и лишь немного уступает сентябрю —
наилучшему месяцу для китайской
металлургической отрасли во втором
полугодии прошлого года.
Выплавка
чугуна в Китае составила в январе-феврале
более ста сорока четырех миллионов
тонн , что на 7,3 процентов больше, чем
годом ранее. Кроме того, по данным
консалтинговой компании Mysteel, в начале
марта средний уровень загрузки
электродуговых печей на национальных
металлургических предприятиях достиг
шестидесяти трех процентов - наивысшего
значения за последние десять месяцев.
Производство
готового проката за первые два месяца
2023 года, согласно сообщению NBS, составило двести шесть миллионов тонн, что на 3,6 процентов
больше, чем в тот же период прошлого
года.
Источник: ИИС
«Металлоснабжение и сбыт»
20.03.2023 09:29:39
На
Магнитогорском метизно-калибровочном
заводе «ММК-МЕТИЗ» в рамках выполнения
программы по импортозамещению и
расширению сортамента выпускаемой
продукции ведутся работы по освоению
выпуска нового для предприятия вида
продукции - многопрядного каната
диаметром десять — пятнадцать миллиметров
для мостовых кранов и другого
грузоподъемного оборудования.
Технология
каната разработана специалистами
технологического центра предприятия,
опытная партия изготовлена в производстве
высокоуглеродистой проволоки и канатов
ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Канат
состоит из десяти наружных прядей,
которые свиваются вокруг сердечника.
Свивка сердечника и самого каната
производится за одну операцию, которая
исключает производство металлического
сердечника на отдельной канатной машине.
Конструкция
каната и особенности производства
обеспечивают его гибкость, высокое
разрывное усилие и конструктивную
плотность.
Источник: ИИС
«Металлоснабжение и сбыт»
<< пред
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 след >>
|
|