Цены
на железнодорожные контейнерные
перевозки из центральной части России
в восточном направлении резко увеличились
в марте, более чем в тридцать раз. Такая
динамика связана с серьёзным сокращением
контейнерных поездов на восток, что
привело к дефициту. Снижение доступности
контейнерных перевозок связано с
потребностью провести экспортный уголь,
а ОАО РЖД признает, что увеличилось
предъявление грузов, имеющих более
высокий приоритет.
Востребованность
контейнерных перевозок на восток страны
вызвала резкий взлёт тарифов. Аналитики
сообщают, что ставки на отправку грузов
в Красноярск в сорокафутовом контейнере
подорожали с шести тысяч рублей в феврале
до ста семидесяти тысяч рублей в марте.
Остановка движения контейнерных поездов связана с перераспределением приоритетов. ОАО РЖД сократило наряд-заказы на формирование контейнерных поездов на восток, уменьшив объем перевозки контейнеров на десять процентов и более. Перевозка угля стала обладать более высоким приоритетом, что привело к росту ставок на контейнерные перевозки в восточном направлении. Эффект низкой базы также вносит свой вклад в высокие темпы роста цен на внутрироссийские контейнерные перевозки. Ранее убыточные направления стали рентабельными.
Источник: «Металлоснабжение и сбыт»