ПАО
«Северсталь» подписало соглашение
с ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» на поставку
более девяти тысячи горячекатаного
листа под строительство нового моста
в Череповце (Вологодская
область).
Металлопрокат произведут
на стане 2800 производства плоского
проката Череповецкого металлургического
комбината (входит в дивизион «Северсталь
Российская сталь»). Из него подрядчик
строительства объекта — ЗАО
«КУРГАНСТАЛЬМОСТ» — изготовит весь
объем основных металлоконструкций
мостового сооружения. Поставки планируется
выполнить до конца первого полугодия
2020 года.
«Участие в данном проекте
особенно ответственно для нас, поскольку
в строительстве такого, стратегически
важного для нашего города объекта будет
применен металлопрокат ЧерМК. Это
гордость для наших сотрудников. В то же
время в этом проекте мы впервые
опробовали принципиально новую схему
сотрудничества. Наши коллеги из Отраслевой
команды «Строительство» выстроили
диалог со всеми сторонами – генеральным
подрядчиком строительства, исполнителем
работ и производителем конструкций,
предложили внутрирегиональную
кооперацию. Этот опыт мы применим
для дальнейшего развития комплексных
продаж и увеличения числа предложений
в сфере мостостроения. В этом году
«Северсталь» планирует увеличить
поставки мостовых марок стали на семьдесят
процентов по отношению к прошлому
году», – прокомментировал в интервью
"Каналу 12" генеральный директор
компании «Северсталь» Александр
Шевелев.
Череповецкий металлургический
комбинат (в то время Череповецкий
металлургический завод, ЧМЗ) и другие
предприятия, входящие сегодня в состав
компании «Северсталь», принимали участие
и в строительстве Октябрьского
моста в Череповце. Он был принят
в эксплуатацию в 1981 году и стал
первым в России вантовым мостом.
Например,
уникальные стальные канаты общей длиной
16 километров были изготовлены
на Волгоградском сталепроволочно-канатном
заводе (предприятие сегодня входит
в состав ОАО «Северсталь-метиз»). Это
специальные канаты закрытого типа
с цинковым покрытием, диаметром 71,5
миллиметров, а их суммарное
разрывное усилие составляет четыреста
пятьдесят тонн. Чтобы изготовить такие
канаты, предприятию потребовалось
модернизировать канатную машину,
прокатный стан и гальваноагрегат.
Отдельные узлы для реконструкции этих
агрегатов, а также катанка для
изготовления фасонной проволоки были
заказаны на Череповецком металлургическом
заводе. Всего было выпущено пятьсот
тонн канатов.
Ещё одна отличительная
особенность Октябрьского моста – литые
перила. Эти металлические ограждения
для трехкилометрового парапета были
изготовлены в 1978 году в фасонно-литейном
цехе ЧМЗ (сегодня цех входит в состав
Машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш»).
Чтобы подчеркнуть индивидуальность
и красоту конструкций, были сделаны
эскизы с изображением вологодских
кружев, а также гипсовые модели
ограждений. Потом по предложению
скульптора, члена Союза художников
Михаила Каменского, сотрудничавшего
с цехом, в композицию были внесены
барельефы гербов пятнадцати городов
Вологодской области.
Источник:
https://35media.ru/