79 800 электронных закупок на общую сумму свыше ₽646 000 000 000. провели российские компании за первую половину 2017 г на торговой площадке В2В-Center. По сравнению с первой половиной 2016 года число закупок выросло на 14 процентов.
Кто закупает в интернете?
Самыми активными пользователями ЭТП остались электроэнергетические компании. Они провели 24 процента от общего числа (28,5% процента от общего объема) закупок. На втором месте по числу тендеров оказались металлургические предприятия.
Их доля — 14,7 процента от общего числа и 6,9 процента всего от общего объема закупок. Машиностроительные и военно-промышленные предприятия провели 13,3 процента всех тендеров (10,6 процента от общего объема).
Значительно увеличилась доля закупок атомной отрасли — 10,5 процента от общего числа закупок. По объемам они вышли на второе место после энергетических компаний и составили 22,4%процентов. На пятом месте — нефтегазовые и нефтесервисные компании, которые провели 4,9 процента всех тендеров (6,4 процента от общего объема).
Благодаря новым заказчикам выросла доля закупок телекоммуникационных компаний: 3,3 процента по числу и 7,4 процента по объему. Среди растущих сегментов также оказались сельское хозяйство, пищевая промышленность и розничная торговля.
Что закупают в интернете?
Самыми популярными категориями закупаемых товаров стали машиностроительная и металлургическая продукция, а также строительные материалы и услуги.
В ходе 21 процента (20,9 процента в первом полугодии 2016 г) тендеров закупалась машиностроительная продукция. Это оборудование для горнодобывающей промышленности, станки, устройства гидро-и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование для нефтесервисных и электроэнергетических компаний, нефтехимических и металлургических предприятий.
17% процентов (17,3 процента в первом полугодии 2016 г) закупок пришлось на строительные товары и услуги. Электроэнергетические и металлургические компании выбирали подрядчиков на капитальное строительство, реконструкцию, проектирование инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.
Доля закупок металлургической продукции осталась неизменной — 12 процентов. Машиностроительные, оборонные и металлургические заводы закупали прокат, листовой металл и метизы, а предприятия нефтегазовой отрасли покупали трубы и трубопроводную арматуру.
Значительный рост продемонстрировали закупки транспортных и логистических услуг их доля выросла на с 5 процентов до 7 процентов . Целлюлозно-бумажные, нефтесервисные и химические предприятия выбирали перевозчиков материалов и готовой продукции.